Тема открытки: немецкая новогодняя цветная фотокарточка - лыжник на горе. Внизу рельефное двустороннее тиснение надписи Herzliche Neujahrsgruesse.
Страна выпуска: Германская Демократическая республика (DDR).
И в подарок немного советского "юмора". Настоящая новогодняя интермедия из пособия по проведению праздников для политработников Советской Армии и Военно-Морского Флота.
Товарищи военные, вы любите танцы? Вижу, что любите. И правильно. Помните, у Твардовского: «И пошел, пошел работать, Наступая и грозя, Да как выдумает что-то, Что и высказать нельзя. Словно в праздник на вечерке Половицы гнет в избе, Прибаутки, поговорки Сыплет под ноги себе. Подает за штукой штуку: Эх, жаль, что нету стуку, Эх, друг, Кабы стук, Кабы вдруг — Мощеный круг! Кабы валенки отбросить, Подковаться на каблук, Припечатать так, чтоб сразу Каблуку тому — каюк!»
Вот как танцевали даже во время войны, в лютый мороз! И танец, как говорится, согревал и душу и тело! Хотя такого предмета, как танцы, в расписании боевой и учебной подготовки не значится, танцевать надо уметь! Что это, к примеру, за матрос, который не пляшет «яблочко»?! Я абсолютно убежден, что, если бы на флоте ввели зачет по «яблочку», все моряки получили бы его автоматически и обязательно с оценкой «отлично»!
Вообще я заметил, что военные люди считают, будто чуть ли не все на свете танцы посвящены их ратному делу. Да что там скрывать, я иногда сам думаю, что композитор Арам Хачатурян написал свой знаменитый «Танец с саблями» именно для кавалерии. Сейчас кавалерии нет, но когда я слышу этот танец, мне представляются лихие конники с саблями наголо. Конники Буденного, Доватора, Плиева...
Ну а танец «самба»? Да это, вообще, если расшифровать, танец, посвященный защите без оружия!.. А в таком танце, как «шейк», подкованный в военном деле человек без всякого труда обнаружит приемы штыкового боя, после которого измочаленные партнеры выползают из зала чуть ли не по-пластунски.
Ну конечно, военные люди в таких «сражениях» не участвуют. Не пристало им с погонами на плечах дергаться и кричать «йе-йе!».
Они любят танцы настоящие и любят их по-настоящему. Они и на классический балет с удовольствием ходят, и концерты с участием таких прославленных на весь мир коллективов, как «Березка» и «Жок», не пропускают. И конечно, очень ждут от наших композиторов балетов на военную тему. А таких балетов нет! Ну, действительно, «Спартак» посвящен древним воинам, «Тарас Бульба» — запорожцам, а где балет на современную военную тему?
Мне рассказывали, что недавно один солдат написал либретто современного классического балета под названием «На привале». В нескольких словах балет выглядит так. Звучит увертюра, написанная в стиле строевого марша, открывается занавес, и на сцену выходит группа солдат. Прапорщик пластичными и выразительными жестами подает различные команды. Час привала. Под звуки лирического адажио выплывают две спаренные походные кухни. Повар, манипулируя черпаками, исполняет классическую вариацию на тему «Ешьте сами». Дневальные по роте, чуть слышно ступая на кирзовых пуантах и взявшись за руки, вдохновенно танцуют па-де-труа. Солдаты разжигают костер, снимают скатки, располагаются поудобней вокруг огня и... засыпают. Спят и видят во сне... все три акта «Лебединого озера».
Это, конечно, шутка. Но в каждой шутке есть доля правды: нет балета на "военную тему! Однако не будем огорчаться, а будем надеяться, что Новый год принесет нам и его. А пока воспользуемся, так сказать, дарами старого года…
Страна выпуска: Германская Демократическая республика (DDR).
И в подарок немного советского "юмора". Настоящая новогодняя интермедия из пособия по проведению праздников для политработников Советской Армии и Военно-Морского Флота.
Товарищи военные, вы любите танцы? Вижу, что любите. И правильно. Помните, у Твардовского: «И пошел, пошел работать, Наступая и грозя, Да как выдумает что-то, Что и высказать нельзя. Словно в праздник на вечерке Половицы гнет в избе, Прибаутки, поговорки Сыплет под ноги себе. Подает за штукой штуку: Эх, жаль, что нету стуку, Эх, друг, Кабы стук, Кабы вдруг — Мощеный круг! Кабы валенки отбросить, Подковаться на каблук, Припечатать так, чтоб сразу Каблуку тому — каюк!»
Вот как танцевали даже во время войны, в лютый мороз! И танец, как говорится, согревал и душу и тело! Хотя такого предмета, как танцы, в расписании боевой и учебной подготовки не значится, танцевать надо уметь! Что это, к примеру, за матрос, который не пляшет «яблочко»?! Я абсолютно убежден, что, если бы на флоте ввели зачет по «яблочку», все моряки получили бы его автоматически и обязательно с оценкой «отлично»!
Вообще я заметил, что военные люди считают, будто чуть ли не все на свете танцы посвящены их ратному делу. Да что там скрывать, я иногда сам думаю, что композитор Арам Хачатурян написал свой знаменитый «Танец с саблями» именно для кавалерии. Сейчас кавалерии нет, но когда я слышу этот танец, мне представляются лихие конники с саблями наголо. Конники Буденного, Доватора, Плиева...
Ну а танец «самба»? Да это, вообще, если расшифровать, танец, посвященный защите без оружия!.. А в таком танце, как «шейк», подкованный в военном деле человек без всякого труда обнаружит приемы штыкового боя, после которого измочаленные партнеры выползают из зала чуть ли не по-пластунски.
Ну конечно, военные люди в таких «сражениях» не участвуют. Не пристало им с погонами на плечах дергаться и кричать «йе-йе!».
Они любят танцы настоящие и любят их по-настоящему. Они и на классический балет с удовольствием ходят, и концерты с участием таких прославленных на весь мир коллективов, как «Березка» и «Жок», не пропускают. И конечно, очень ждут от наших композиторов балетов на военную тему. А таких балетов нет! Ну, действительно, «Спартак» посвящен древним воинам, «Тарас Бульба» — запорожцам, а где балет на современную военную тему?
Мне рассказывали, что недавно один солдат написал либретто современного классического балета под названием «На привале». В нескольких словах балет выглядит так. Звучит увертюра, написанная в стиле строевого марша, открывается занавес, и на сцену выходит группа солдат. Прапорщик пластичными и выразительными жестами подает различные команды. Час привала. Под звуки лирического адажио выплывают две спаренные походные кухни. Повар, манипулируя черпаками, исполняет классическую вариацию на тему «Ешьте сами». Дневальные по роте, чуть слышно ступая на кирзовых пуантах и взявшись за руки, вдохновенно танцуют па-де-труа. Солдаты разжигают костер, снимают скатки, располагаются поудобней вокруг огня и... засыпают. Спят и видят во сне... все три акта «Лебединого озера».
Это, конечно, шутка. Но в каждой шутке есть доля правды: нет балета на "военную тему! Однако не будем огорчаться, а будем надеяться, что Новый год принесет нам и его. А пока воспользуемся, так сказать, дарами старого года…