Санта-Клаус и Кока-кола
Всем известный напиток Coca–Cola, до сегодняшнего времени остается на лидирующих позициях среди производителей прохладительных напитков, а его мегабренд известен всему миру.
История этого напитка начинается с 1886 года созданный фармацевтом Джоном Пелембертом и продававший газировку на разлив в крупнейшей аптеке Атланты по 5 центов за стакан. Друг фармацевта, Фрэнк Робинсон, придумал название и логотип для колы, где эта идея остаётся не изменой на протяжении 120 лет.
Напиток Coca–Cola имеет философию освежающего, бодрящего напитка, в рекламе традиционно показывали весёлых отдыхающих людей, непринужденное общение, или семейную идиллию за бутылочкой колы. В 1910 году появился слоган, который отвечал идейному направлению производителя – «Люди всех полов, слоев и возраста пьют кока - колу». Результаты рекламной компании поражали, но прохладительный напиток, как правило, пьют летом в жаркие дни, в том числе и по этой причине продукт имел барьер сезонности его продаж.
«The Coca–Cola Company» делала попытку создать напиток не только освежающий, но и который дарил бодрость и свежесть независимо от пола и статуса, что должно было совпасть со стимулированием продаж в зимний период. Проблема заключалась в том, как следует рекламировать напиток? В 1931 году родилась идея рекламной компании, где было решено подарить Америке не только пряный вкус газировки, но и любимого сказочного персонажа – Санта – Клауса.
Санта–Клаус имеет официальное имя святой Николас, в представление американцев он был чем–то средним между гномом, леприконом и церковнослужителем в зеленых или бело – голубых одеяниях. Чикагский художник Хэддом Сандблом превратил недорослого эльфа в пухлого вечно улыбающегося человека с озорным блеском в глазах. Сандблом нарядил святого Николаса в короткий красный тулуп с черным поясом колпак с белым помпоном.
Обретя тело, Санта–Клаус обретает и привычки: он катается в упряжке с двенадцатью оленями, по поводу и без произносит свое знаменитое «Хо – хо – хо!» и пьет Coca–Cola! Так же хочу заметить наряд Санты именно красный с белым, не спроста взяты эти два цвета, смысл в том, что бренд напитка Coca–Cola имеет именно такую же раскраску.
Реклама с Сантой нигде не обходилась без бутылочки Coca–Cola: на рабочем столе, где он составлял список «хороших» детей, нырял в дымоход только с бутылочкой колы под мышкой, в угощеньях у камина с подвешенными чулками для подарков. Везде где Санта–Клаус, везде Кока-кола. Рекламный ход был беспроигрышным еще и по тому, что практически во всех христианских странах существуют подобные персонажи: Отец Рождества в Англии, Синтерклаас в Нидерландах и Бельгии, Пер Ноэль во Франции и разумеется наш русский Дед Мороз. «The Coca–Cola Company» и Хэнддон Сандблом фактически подарили Америка нового святого, без которого не обходится добрый праздник Рождество.
Ирина Морозова специально для © ИП "Мир Деда Мороза".