Традиции новогодних корпоративных подарков
Соблюдение делового этикета весьма способствует успешному ведению бизнеса. Одним из его проявлений является дарение новогодних сувениров сотрудникам, партнёрам и клиентам. Корпоративные подарки несут психологический смысл. Обмен сувенирами предполагает желание общаться, демонстрацию доброго расположения, неформальное напоминание о себе. Значение имеет не только вид и стоимость подарка, но и процесс его вручения.
Чтобы новогодние сувениры выполнили возложенную задачу, подбирать их следует тщательно. Предмет должен не только иметь декоративный вид, но быть оригинальным и полезным. Большой ошибкой является вручение стандартного подарка, который пополнит ряды уже имеющихся аналогов. Немаловажно качество предмета. Если он вскоре выйдет из строя или утратит декоративность, отношение к дарителю претерпит изменение не в лучшую сторону.
Подбирая статусный подарок представителю высшего звена компании-партнёра, стоит поинтересоваться его пристрастиями. Инкрустированная пепельница или позолоченная настольная зажигалка дороги, но абсолютно неуместны в качестве подарка некурящему человеку. Дешёвая вещица создаст впечатление, что подарок преподносится потому что «так положено», а не из уважения. Нежелательны подарки личного характера.
В канун Нового года многие компании подчёркивают особое отношение к клиентам вручением недорогих сувениров со своим логотипом. Шариковая ручка, брелок, зажигалка, календарь вызывают приятные ощущения, ненавязчиво рекламируют компанию-дарителя, намекают, что клиента желают видеть у себя и впредь.
Подарки персоналу компании должны быть универсальными, никого не выделяющими и не отодвигающими на задний план, приятными и полезными каждому. Это трудная, но вполне решаемая задача. Всем сотрудникам одинаково подойдут кружка для чая, шапочка для сауны, изящный штоф. Хорошие конфеты – классика жанра. Они подойдут всем, не зависимо от статуса, пола, возраста, увлечений. Можно преподнести их в виде букета или ёлки. Если отдельные работники имели значительные достижения, руководство подчёркивает их ценность для компании особыми презентами.
Актуален в качестве новогоднего сувенира подарочный сертификат. Многие компании, продающие востребованные товары и услуги, предлагают сертификаты на различные суммы. Документ представляет собой переходное звено между конвертом с деньгами и собственно продукцией. Владелец сертификата может заказать по своим потребностям товары или в удобное для себя время получить сервис, например, посетить спа-салон, прыгнуть с парашютом, взять уроки верховой езды.
Современный рынок изобилует сувенирами, выбрать нужные не составляет труда. При желании можно заказать изготовление особых подарков с фотографиями, надписями, прочими знаками, касающимися компании-дарителя. Сотрудникам и корпоративным клиентам приятно получить такие знаки внимания от руководства фирмы.
Ирина Морозова специально для © ИП "Мир Деда Мороза".